Юридическая компания
                "Карвелис и партнеры"
Запись на консультацию по тел.:  +7-914-466-03-94 
                                                    +7-930-115-06-72                                  
                                                   

контактная форма

Новые вопросы

Возврат и обмен товара надлежащего качества — это право потребителя, данное ему в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Нередко, недобросовестные продавцы не желают соблюдать это святое право каждого покупателя и стремятся препятствовать своевременной замене или возврату.

Права потребителя

При совершении самых разных покупок, как правило, человек полагает, что будет полноценно использовать купленный товар в своих целях. Но, нередко так случается, когда после покупки товара выяснилось, что покупатель не может полноценно использовать товар, как планировал до ее совершения.

Такие обстоятельства могут возникнуть не только потому, что товар бракованный, наоборот, товар может быть и очень даже хорошего качества, но какие-то из его функций не в полной мере покрывают потребности покупателя или после покупки были выявлены нюансы, о которых покупатель не знал раньше.

Не стоит паниковать, у каждого покупателя всегда есть право в определенный срок произвести обмен или возврат товара надлежащего качества.

Как происходит возврат качественного товара, если покупателю товар не подошел?

В данном случае, закон позволяет любому покупателю вернуть любой не подошедший товар в срок 14-ти дней. При этом покупателю нет необходимости что-то объяснять или доказывать. Достаточно просто указать необходимость возврата или обмена, если товар не подошел.

Другой вопрос заключается в том, что нередко магазины стремятся сохранить клиента и готовы предложить ему какой-то другой товар взамен, который будет обладать нужными клиенту качествами. Нередко магазины сами продлевают срок возможности возврата товара в магазин, для удобства своих покупателей.

Совершая возврат товара в магазин, покупатель должен:

  • вернуть товар в том виде, в котором он был куплен (не поцарапанным, не испорченным, все пломбы, если они были, должны быть целыми)
  • вернуть товар в оригинальной упаковке, в которой он был продан
  • предоставить все сопутствующие товару документы (паспорт, гарантийный талон)
  • представить чек о покупке или товарно-транспортную накладную.

При этом предоставление чека не всегда требуется. Идентифицировать проданный товар можно по серийным номерам, шильдикам и многим другим критериям. В принципе, подтвердить факт покупки именно этой единицы в конкретном магазине не так трудно.

Важный вопрос заключается в том, что не всегда целесообразно забирать из магазина свои деньги. Дело в том, что в магазине много самого разного товара и вполне реально, что там найдется что-то, что может вполне удовлетворить потребности покупателя.

Именно поэтому иногда бывает целесообразно произвести обмен товара надлежащего качества. Таким образом, покупателю не придется продолжать поиски нужного товара, а из магазина он может уйти, уже имея в руках необходимую вещь. А с разницей в стоимости можно легко разобраться в кассе магазина.

Обмен товара

При обмене товара надлежащего качества на другой товар требуется составить акт приема-передачи товара. Акт составляется в присутствии покупателя и подписывается им. В документе следует описать состоянии возвращаемого товара и причину возврата.

После приема товара обратно, магазин предлагает клиенту новый товар и оговаривает его стоимость. В кассе магазина производят перерасчет и выдают покупателю разницу, если новый товар дешевле или принимают от него оплату разницы, если новый товар дороже.

На новый товар выдается новый гарантийный талон, и срок гарантии начинается заново и соответствует специфике товара.

Как происходит возврат товара надлежащего качества

Если, несмотря на все позитивные стороны обмена покупатель решил вернуть товар в магазин, то для этого достаточно просто упаковать его в оригинальную упаковку, в которой он был куплен, вложить в него все сопутствующие документы и приложить чек о покупке. Возврат товара надлежащего качества должен произойти без лишних проволочек, при отсутствии подозрений в повреждении товара по вине покупателя.

Если такие подозрения есть, то магазин вправе произвести проверку. А по ее результатам принять решение о приеме товара обратно.

Добавить комментарий

Новости сайта
Понравился сайт? Подпишитесь и читайте новые статьи на сайте сразу после публикации!

Нашу рассылку уже читают 14 подписчик(ов).