Юридическая компания
                "Карвелис и партнеры"
Запись на консультацию по тел.:  +7-914-466-03-94 
                                                    +7-930-115-06-72                                  
                                                   

контактная форма

Новые вопросы

Возврат и обмен товара ненадлежащего качества

Сегодня каждый человек постоянно что-то покупает, что-то продает. Покупая какую-либо вещь, человек надеется, что это качественный продукт, который прослужит в работе достаточно долго. Но, к сожалению не всегда продаваемые в магазинах вещи соответствуют нормам качества, и уже в первые же дни гарантийного срока могут быть выявлены самые неприятные нюансы, которые делают невозможным использование прибора. В таком случае у покупателя возникает законное право произвести возврат или обмен товара надлежащего качества.

Современное законодательство позаботилось о том, чтобы закрепить в тексте гражданского кодекса права потребителей. Как правило, обиженный на магазин покупатель стремится получить свои деньги обратно, вернув некачественный товар. Но зачем впадать в крайности, если есть прекрасная иная возможность отстоять свои права как потребителя: в магазине возможен возврат товара ненадлежащего качества. Тем более что, обидевшись и забрав свои деньги, покупатель будет вынужден искать новое место, где можно купить новый такой же товар, что не всегда представляется возможным.

Боле того, большинство магазинов даже стремятся к тому, чтоб не возвращать уплаченную за товар сумму, а заменить товар на хороший. Дело в том, что политика современных компаний-производителей сводится к тому, чтоб не тратить больших средств на тотальный контроль продукции, которая сходит с конвейера. Для компании удобней просто заменить без лишних проволочек товар, который оказался дефектным, чем проверять каждую единицу.

С чего же начать замену товара плохого качества?

Если случилось, так что вам в руки попал некачественный товар и вы все же решили не требовать назад денег, а заменить его на качественный, то не нужно паниковать, а лучше сконцентрироваться и настроиться на приятное общение с продавцом магазина, где товар был куплен. Рекомендуется, сразу продумать стратегию общения с продавцом, так как не все продавцы могут вести себя добросовестным образом. При общении следует помнить, что, несмотря на то, что вы правы и можете защищать свои права, правила вежливости в общении никто не отменял.

Перед тем, как потребовать замену товара на товар хорошего качества, следует вначале поинтересоваться, есть ли в магазине аналогичный, а если его в данный момент нет, то в какие сроки он должен появиться. Это определит целесообразность такого метода защиты своих прав, как потребителя.

Также, в ряде случаев, магазин может обратиться в сервисный центр, который имеет лицензию на обслуживание приборов этой марки и просто заменить дефектный компонент вашего прибора на абсолютно нормальный. При таком исходе вы получите качественный прибор, со всеми пломбами на корпусе, а равно с тем же сроком гарантии. Нередко, такой выход из сложившейся ситуации является самым разумным, так как такой ремонт производится в самые короткие сроки.

В РФ действует отдельный федеральный закон, который регулирует все правоотношения, связанные с защитой прав потребителей. Это отдельный Закон «О защите прав потребителей». Его 21-я статься закрепляет всего семидневный срок, в течение которого магазин обязан предоставить покупателю новый товар. Но, из этого правила есть одно исключение. Если магазин не обладает аналогичным товаром, то для его заказа и доставки закон допускает срок в 30 дней с момента обращения рассерженного покупателя. Кроме того, если магазин примет решение произвести экспертизу товара, то он получит право не семидневного срока, а двадцатидневного, это прописано в статье 2 упомянутого нами закона.

Как происходит обмен товара ненадлежащего качества?

Для того чтобы вернуть некачественный товар в магазин, покупатель должен вернуть его в таком виде, в котором он был куплен. Закон требует сохранять сам товар в его товарном виде, все его упаковки, сопутствующую документацию и кассовый чек.

При возврате товара в присутствии покупателя надлежит составить акт приема-передачи товара, в котором описывается состояние товара и все мелочи, которые имели место при возврате или обмене.

При обмене, на новый товар положено выписать новый гарантийный талон, где указывается новый серийный номер прибора. На новый товар у покупателя возникает новое право на защиту прав потребителя и его срок начинается заново.

Добавить комментарий

Новости сайта
Понравился сайт? Подпишитесь и читайте новые статьи на сайте сразу после публикации!

Нашу рассылку уже читают 14 подписчик(ов).