заказать звонок юриста

Многие граждане нашей страны стали собственниками жилых помещений в результате действия программы приватизации государственного и муниципального жилья. Каждый совершеннолетний житель Российской Федерации может один раз воспользоваться правом бесплатной приватизации. Федеральным Законом от 29 февраля 2016 г. № 33-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»  приватизация жилья продлена до 1 марта 2017 года.

В соответствии со ст. 4 Федерального Закона от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилого фонда в России» приватизации не подлежат:

  • комнаты в общежитиях;
  • аварийные квартиры;
  • жилые помещения заповедного и природоохранного значения;
  • жилой фонд военных поселений.

Следовательно, если Ваша квартира относится к одной из перечисленных категорий, процесс приватизации будет произвести невозможно. В других случаях необходимо собрать пакет документов и осуществить процесс приватизации.

Процесс приватизации начинается с определения круга лиц, имеющих юридическое право на приватизацию. В первоочередном порядке им пользуются зарегистрированные в ней супруги, которые ни разу в жизни не использовали свое право на приватизацию, а так же несовершеннолетние дети, зарегистрированные в квартире. Список участников может быть расширен, но только при условии, что претендующие на участие на законных основаниях постоянно зарегистрированы в этой квартире.

Перечень документов, необходимый для оформления приватизации

Полный перечень документов, необходимых для оформления квартиры в собственность в порядке приватизации, устанавливается соответствующим органом исполнительной власти региона или муниципального образования, на который возложены данные полномочия. Приведем стандартный перечень документов, необходимый для приватизации:

  1. Согласие (доверенность) или отказ лиц, проживающих в квартире на участие в проведении процедуры приватизации. Отказ от приватизации оформляется в письменном виде и подлежит нотариальному удостоверению. Отказаться от доли в праве на приватизируемую квартиру возможно также в пользу любого из членов семьи.
  2. Разрешение на приватизацию органов опеки и попечительства – необходимо, если в квартире зарегистрированы несовершеннолетние дети. Кроме того, дети старше 14 лет также могут давать согласие или отказ от участия в приватизации. Многие снимают детей с регистрационного учета перед проведением процедуры, однако, делать этого не стоит – если ребенок был выписан из квартиры менее чем за полгода до подачи документов на приватизацию, в ее проведении будет отказано.
  3. Оригиналы личных документов проживающих в квартире лиц: паспорта, свидетельства о рождении, о заключении или расторжении брака, а для умерших ранее членов семьи – свидетельства о смерти;
  4. Договор социального найма – документ, подтверждающий право пользования квартирой, подлежащей приватизации. Если такой договор не заключался, необходимо обратиться в отдел по делам муниципальной собственности, имея на руках ордер;
  5. Выписку из лицевого счета – документ, подтверждающий наличие или отсутствие задолженности по жилищно-коммунальным платежам. Выписку можно получить в управляющей или другой жилищно-эксплуатационной компании.
  6. Выписка из домовой книги. Получить такой документ необходимо в отделении УФМС или паспортном столе обслуживающей организации.
  7. Документ, подтверждающий факт, что лица, участвующие в приватизации, не использовали такое право ранее. Такая справка выдается в БТИ (до 2000 года) и органах Росреестра (с 2001 года), в зависимости от даты регистрации в приватизируемой квартире.
  8. Технический паспорт квартиры. Если такого документа нет, то его следует оформить в БТИ.
  9. Документ, подтверждающий, что квартира ранее не была приватизирована. В данном случае может понадобится выписка из ЕГРП в отношении объекта недвижимости.
  10. Заявление на проведение приватизации – документ установленного образца, как правило, составляемый на бланке органа публичной власти, на который возложены полномочия по проведению приватизации.

После того, как все необходимые документы собраны, предоставлены в орган местной администрации, ведающий приватизацией жилых помещений, проверены ответственным сотрудником, Вам будет выдана расписка в их приеме.

Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

После получения договора, необходимо зарегистрировать право собственности в Управлении государственной регистрационной службе вашего района и получением соответствующего свидетельства. Заключительным этапом является постановка приватизированной квартиры, на которую получено свидетельство о праве собственности на технический учет в БТИ.

1

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Администратор

9

Лежачим камнем сыт не будешь.

Комментарии: 0Публикации: 85Регистрация: 25-09-2016

Добавить комментарий

Панель управления
Подпишитесь на новости

Последние вопросы