Цифровой налог ставит Францию ​​в авангард стран, которые стремятся заставить крупные технологические фирмы платить больше на рынках, где они работают.

Amazon планирует передать расходы на новый цифровой налог Франции на интернет-гигантов тем предприятиям, которые используют свою платформу Marketplace для поиска клиентов, вместо того, чтобы принять на себя удар, сообщил в четверг американский онлайн-ритейлер.

Этот налог, одобренный в прошлом месяце, поставил Францию ​​в авангард стран, стремящихся вынудить крупные технологические фирмы платить больше на рынках, где они работают, но получил угрозы возмездия со стороны американских чиновников.

Применившись ретроактивно с 1 января, он устанавливает трехпроцентный налог на прибыль от предоставления онлайн-продаж сторонним ритейлерам, а также от цифровой рекламы и продажи личных данных.

«Поскольку мы работаем в очень конкурентном и малоприбыльном секторе розничной торговли и вкладываем огромные средства в создание новых инструментов и услуг для наших клиентов и партнеров-поставщиков, мы не можем выдержать дополнительный налог», — говорится в сообщении компании AFP.

«Это может поставить небольшие французские фирмы в невыгодное конкурентное положение по сравнению с их коллегами в других странах, и, как и многие другие, мы предупредили власти», — говорится в сообщении.

Правительство французского президента Эммануила Макрона пошло дальше с так называемым налогом GAFA — аббревиатура от Google, Apple, Facebook и Amazon. — после того, как не удалось добиться соглашения ЕС о том, как подключить то, что оно считает фискальной лазейкой.

Американские тяжеловесы в Интернете часто направляют свою прибыль в ЕС в государства-члены с низкими корпоративными налогами, такие как Ирландия или Люксембург, что позволяет им практически ничего не платить в странах, где они получают огромную прибыль.

Согласно французскому министерству экономики, около 30 крупных компаний должны будут платить налог, особенно те, чьи глобальные доходы составляют не менее 750 млн. Евро (831 млн.) И доходы не менее 25 млн. Евро в одной только Франции.

Французское правительство заявило, что у него нет иного выбора, кроме как принять меры, хотя оно надеется заключить международное соглашение, которое охватит все страны ОЭСР к концу 2020 года.

Вопрос будет в центре внимания, когда Франция проведет встречу на высшем уровне G7 в атлантическом курортном городе Биарриц в конце этого месяца.

Связавшись с AFP, ни Facebook, ни Google не получили немедленных комментариев по поводу нового налога.

Министерство экономики Франции заявило, что проблема «была прежде всего вопросом фискальной справедливости».

«Amazon решил передать расходы по этому налогу малым и средним предприятиям, которые пользуются его услугами. Ничто не обязывает их делать это», — сказали в министерстве.

«Этот принцип нигде не закреплен в законе, создающем налог».

Один сторонний ритейлер, Rakuten France (ранее PriceMinister), заявил, что не намерен передавать расходы по налогу своим клиентам, по крайней мере, в 2019 году.

Но в следующем году «мы подождем, чтобы увидеть, как это повлияет на компанию», — сказал исполнительный директор Фабьен Версавау.

Президент США Дональд Трамп хлопнул налогом и пообещал в Твиттере отомстить "существенными ответными действиями по глупости Макрона". — Включить угрозу новых налогов на французские вина.

Для получения последних технических новостей и обзоров следите за Gadgets 360 в Twitter, Facebook и подпишитесь на наш канал YouTube.